(3522) 45-53-56
640000, г. Курган, ул. Красина, 53, офис 24B
kurggcom@mail.ru

25 ноября 2015 года прошло заседание трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений, на котором заслушивался проект закона Курганской области «Об областном бюджете на 2016 год». Публикуем некоторые извлечения, касающиеся работников бюджетной сферы. 

 

4 декабря 2015 года в Правительстве области пройдут публичные слушания по проекту областного бюджета на 2016 год.

Курганской областной Думой в первом чтении рассмотрен проект областного бюджета на очередной финансовый год.

В связи с приостановлением действия норм законодательства по планированию бюджета на 3 года проект областного бюджета разработан только на 2016 год.

Согласно Закону «О бюджетном процессе в Курганской области» предметом рассмотрения проекта закона в первом чтении являются основные характеристики областного бюджета:

  • общий объём доходов областного бюджета;
  • нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, местными бюджетами;
  • общий объём расходов областного бюджета; дефицит (профицит) областного бюджета.

Основные параметры областного бюджета следующие:

  • доходы - 32 млрд. 082 млн. рублей - на уровне 2015 года, из них собственные доходы - 20 млрд. 516 млн. рублей - также на уровне текущего года;
  • расходы - 35 млрд. 129 млн. рублей.
  • дефицит - 3 млрд. 047 млн. рублей.

По условиям предоставления в текущем году бюджетного кредита из федерального бюджета в размере 1 млрд. рублей параметры бюджета определены с уровнем дефицита 10% от налоговых и неналоговых доходов, вместо 15%.

Снижение на 5% - это минус 1 млрд. рублей в расходах.

Проект бюджета сформирован на основе 44 государственных программ Курганской области. На их реализацию планируется направить 34 млрд. рублей или 97 % бюджетных расходов.

В составе расходов впервые создан Антикризисный фонд Правительства Курганской области в сумме 970 млн. рублей в целях исполнения бюджетных обязательств, которые перейдут с 2015 года.

На эти же цели запланированы расходы на исполнение судебных решений (300 млн. рублей), а также резерв дотации на сбалансированность местных бюджетов (200 млн. рублей).

«Защищёнными» статьями были и остаются заработная плата (5,7 млрд. рублей (с учётом межбюджетных трансфертов - 12,6 млрд. рублей)), социальные выплаты (4,4 млрд. рублей), медстрахование неработающего населения (4,2 млрд. рублей), обслуживание долговых обязательств (1,3 млрд. рублей), оказание помощи муниципалитетам (12,4 млрд. рублей), а также дорожный фонд (2,6 млрд. рублей), который формируется за счёт целевых поступлений в доходы бюджета.

Итого - 30,6 млрд. рублей.

Все остальные расходы, а это ещё 4,5 млрд. рублей (капитальное строительство, поддержка сельского хозяйства, малого бизнеса, оплата коммунальных услуг и услуг связи, налоги, приобретение продуктов питания, медикаментов, ГСМ, котельно-печного топлива, оборудования), могут быть исполнены за счёт заимствований, продажи имущества и акций.

В области реализуются указы Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. К 2015 году удалось существенно повысить заработную плату работников учреждений социальной сферы.

Справочно:

  • средняя заработная плата в экономике в 2015 году ожидается на уровне 22 006 руб., в 2016 году оценивается в 23 000 рублей, по расчётам Департамента экономики - 24 100 рублей;
  • преподавателей и мастеров профобразования (ожидаемая в 2015 году – 18 240 руб. или 82,9 % от средней в экономике), - в 1,3 раза;
  • педагогических работников дополнительного (ожидаемая в 2015 году – 19 238 руб. или 80,5 % от учителей) и общего образования (ожидаемая в 2015 году- 22 006 руб. или 100 %), педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (ожидаемая в 2015 году - 19 805 руб. или 90 %) - в 1,5 раза;
  • работников учреждений культуры (ожидаемая в 2015 году - 13 591 руб. или 61,8%), социальных работников (в 2014 году - 12 221 руб., ожидаемая в 2015 году - 12 221 руб. или 55,5 %) - в 1.8 раза;
  • воспитателей детских садов (ожидаемая в 2015 году - 19 802 руб. или 100 % в общем образовании) - в 2 раза;
  • врачей (ожидаемая в 2015 году - 41 484 руб. или 188,5 % от средней в экономике 2015 года) - на 8 %;
  • среднего медперсонала (ожидаемая в 2015 году - 19 798 руб. или 90 %) - на 20 %;
  • младшего медицинского персонала (ожидаемая в 2015 году - 10 020 руб. или 45,5 %) - в 1.4 раза.

В 2016 году заработную плату работников бюджетной сферы планируется сохранить на уровне текущего года. А самой малооплачиваемой категории работников (сторожей, уборщиков помещений, гардеробщиков, дворников, истопников, диспетчеров ЕДДС и другие) - увеличить на 4 % в связи с ростом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2016 года с 5965 до 6204 рублей.